Все, что мы знаем о себе и окружающем мире, нам рассказывают наши
органы чувств.
Примерно до 7 лет мозг ребенка воспринимает окружающий мир, предметы и
делает выводы о них, основываясь непосредственно на собственных
ощущениях. Если мозг неправильно интерпретирует тактильную,
зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную
информацию, это приводит к проблемам поведения, обучения, развития речи,
общения, мышечного тонуса и координации.
Сенсорная интеграция — это название метода, суть которого помочь детям
восполнить дефицит сенсорного опыта, который не дает им среда
современного социума или они недополучают вследствие своего
заболевания. Это универсальный метод, который можно использовать у
детей с рождения как на занятиях со специалистами, так и дома с мамой в
ежедневных жизненных рутинах: во время купания, игры, на прогулке или во
время приема пищи.
В рамках проекта команда из 5 специалистов проводит консультации для
детей с нарушениями развития дошкольного возраста, на основе которых
разрабатывает индивидуальные программы реабилитации, включающие
рекомендации по сенсорной интеграции, сопровождение в рамках занятий со
специалистами и обучение родителей использованию метода сенсорной
интеграции в ежедневных занятиях ребенка.
Специалисты центра прошли стажировку у экспертов по сенсорной
интеграции. В центре функционирует сенсорная комната и
специализированное оборудование.
Цель проекта: улучшение функционирования детей, повышение компетенции
родителей по вопросам развивающих занятий с особым ребенком, а также, в
целом - улучшение качества помощи детям с нарушениями развития.
*Проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов