Все, что мы знаем о себе и окружающем мире, нам рассказывают наши

органы чувств.

Примерно до 7 лет мозг ребенка воспринимает окружающий мир, предметы и

делает выводы о них, основываясь непосредственно на собственных

ощущениях. Если мозг неправильно интерпретирует тактильную,

зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную

информацию, это приводит к проблемам поведения, обучения, развития речи,

общения, мышечного тонуса и координации.

Сенсорная интеграция — это название метода, суть которого помочь детям

восполнить дефицит сенсорного опыта, который не дает им среда

современного социума или они недополучают вследствие своего

заболевания. Это универсальный метод, который можно использовать у

детей с рождения как на занятиях со специалистами, так и дома с мамой в

ежедневных жизненных рутинах: во время купания, игры, на прогулке или во

время приема пищи.

В рамках проекта команда из 5 специалистов проводит консультации для

детей с нарушениями развития дошкольного возраста, на основе которых

разрабатывает индивидуальные программы реабилитации, включающие

рекомендации по сенсорной интеграции, сопровождение в рамках занятий со

специалистами и обучение родителей использованию метода сенсорной

интеграции в ежедневных занятиях ребенка.

Специалисты центра прошли стажировку у экспертов по сенсорной

интеграции. В центре функционирует сенсорная комната и

специализированное оборудование.


Цель проекта: улучшение функционирования детей, повышение компетенции

родителей по вопросам развивающих занятий с особым ребенком, а также, в

целом - улучшение качества помощи детям с нарушениями развития.

*Проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов